Замена рулевой тяги и наконечника
Рулевая тяга передаёт усилие от руля на поворотный кулак колеса автомобиля. Она соединяется с рулевой рейкой и поворотным кулаком резьбовыми и шарнирными соединениями.
Причины:
Основной причиной износа этой детали является неправильный угол установки колёс (сход-развал). При этом чаще всего повреждаются шарниры (наконечники) рулевой тяги. Также быстрому износу способствует повреждение защитного чехла тяги (пыльника), вследствие чего подвижным частям не хватает смазки.
Определение неисправности:
Определить неисправность можно по ряду признаков. Во-первых, это может быть стук со стороны рулевой рейки. Если при этом отсутствует люфт колонки рулевого колеса, то виновата скорее всего изношенная тяга.
Во-вторых, при неисправности рулевой тяги автомобиль проявляет излишне недостаточную поворачиваемость, водителю приходится часто подруливать, чтобы удержать машину на траектории движения. Причиной обычно является попадание влаги через порванный пыльник в шарнирное соединение тяги.
Об износе рулевых тяг сигнализирует сильный люфт руля. Но также может наблюдаться “тугое” вращение руля, когда водителю нужно прикладывать к “баранке” большее усилие, чем обычно. Всё это веские поводы для обращения к специалисту. Помните, что установить точную причину странного поведения автомобиля. поможет только тщательный профилактический осмотр
Все эти проблемы можно быстро исправить в нашей мастерской. Полная замена рулевой тяги не всегда является обязательной, а вот наконечники выходят из строя часто и ремонту не поддаются. Менять тягу целиком приходится только в случае неудачного наезда на камень или яму, ДТП со столкновением или слишком запущенного состояния рулевого механизма.
Процедура замены:
Для осуществления замены нужна новая тяга с наконечниками. Пошагово процесс замены выглядит так:
- Автомобиль ставится на подъёмник, после чего снимается переднее колесо.
- Расшплинтовается и откручивается гайка пальца наконечника тяги.
- Рулевой наконечник снимается с муфты.
- Демонтируется пыльник и сама тяга от рулевой рейки.
- Перед установкой новой тяги она прикладывается к уже снятой старой детали, и мастер делает пометку по старому следу на новой тяге. Это нужно для упрощения последующей установки схода-развала, которая выполняется обязательно.
- Новая рулевая тяга устанавливается в обратной последовательности.
Наименование работы | Цена | |
Замена рулевой тяги | 400 руб. | Заказать |
Замена наконечника рулевой тяги | 300 руб. | Заказать |
Наши рекомендации:
Лучшие меры по предотвращению быстрого износа рулевых тяг просты: старайтесь избегать поврежденных участков дорожного полотна, проверяйте состояние пыльников тяг и время от времени заезжайте к мастеру-развальщику проверить угол установки колёс.