Замена сцепления
Устройство и работа механизма сцепления
Сцепление в автомобиле предназначено для передачи вращающего момента от двигателя к коробке передач. В его конструкции важнейшими элементами являются ведущий и нажимной диски. Нажимной диск также называют корзиной сцепления.
На разных видах техники устанавливают виды сцепления:
- фрикционное сцепление (о нём идёт речь в этой статье);
- гидравлическое сцепление;
- электромагнитное сцепление.
Крутящий момент в фрикционном сцеплении передаётся за счёт силы трения. Сцепление на короткое время соединяется с маховиком двигателя, чтобы в определённый момент разомкнуться, обеспечивая плавное переключение передач. Фрикционное сцепление может быть одно- и многодисковым.
Причины неисправностей сцепления и их устранение
Неисправности возникают как в самом сцеплении, так и в приводе сцепления. Например, если ощущается характерный запах “палёного” и педаль сцепления потеряла свободный ход, значит, привод сцепления (главный и рабочий гидравлические цилиндры, тросик) неправильно отрегулирован. При этом часто бывает, что двигатель нормально “раскручивается”, но автомобиль едет значительно медленнее, чем обычно. Сцепление в таком случает включается не полностью, или, как говорят, его “ведёт”. Без замены сцепления, если его ещё не сожгли, в такой ситуации можно обойтись, поменяв или настроив привод.
Распространённая проблема это “замасливание” маховика и фрикционных накладок ведомого диска. Для устранения этой проблемы требуется просто очистить указанные поверхности и устранить течи. Обычно смазка вытекает через изношенные сальники двигателя и коробки передач. Проверьте и при необходимости замените их.
Если фрикционные накладки на ведомом диске пригорели, диск нужно менять. Операция по замене сцепления включает следующие действия:
- демонтаж коробки передач;
- замену ведущего диска;
- замену корзины;
- снятие главного и рабочего цилиндров, тросика;
- демонтаж выжимного подшипника.
Ресурс сцепления составляет, в зависимости от его типа и модели автомобиля, до 200 тысяч километров. Тем не менее, износ может наступить гораздо быстрее по следующим причинам:
- Водитель при переключении передач удерживает педаль сцепления слишком долго; например, стоя на светофоре, удерживает её нажатой более 5 секунд;
- Водитель слишком быстро отпускает педаль сцепления; в результате этого повреждаются фрикционные диски;
- Автовладелец не проверяет уровень тормозной жидкости и не устраняет возникшие протечки.
Цены
Наименование работы | Цена | |
Замена выжимного подшипника | 4500 руб. | Заказать |
Замена цилиндра сцепления | 1700 руб. | Заказать |
Замена троса сцепления с регулировкой | 700 руб. | Заказать |
Замена тормозной жидкости сцепления | 400 руб. | Заказать |
Замена вилки сцепления | 600 руб. | Заказать |
Прокачка сцепления | 400 руб. | Заказать |
Как уберечь сцепление от поломки
Сцеплению и его приводу нужен уход. Заключается он в простых действиях;
- проверке вилки выключения;
- контроле уровня рабочей жидкости в бачке главного цилиндра;
- проверке и подтяжке соединений;
- устранению протечек смазки;
- проверке уплотнителей главного и рабочего цилиндров.
Рекомендуем при замене сцепления использовать оригинальные запчасти.